В субботу, 22 декабря группа депутатов Южноукраинского горсовета под предводительством Евгения Квасневского и Александра Палия предприняла очередную попытку «провести 44-ю сессию», так и не закрыв законно 42-ю.
Площадку для этой параллельной реальности предоставило ОП ЮУАЭС, в помещении малого зала Дворца Культуры «Энергетик», пишет издание «Гард» с места событий.
Начиналось все очень пафосно, присутствовали 19 депутатов, представители СМИ, сотрудники ЮУ АЭС. Общественный порядок обеспечивала треть личного состава Южноукраинского отделения полиции.
Однако, «главная сессия года», по мнению Евгения Квасневского, чуть было не закрылась, так и не открывшись: депутаты Черемухина и Потапова отказались регистрироваться. Для открытия «сессии» необходим был кворум 18 и более депутатов.
После долгих уговоров «председательствующего» Александра Палия, которому вторил Евгений Квасневский, депутаты Черемухина и Потапова все же зарегистрировались, однако принимать участие в «голосованиях» не стали, четко отстаивая свою позицию о системных нарушениях при организации этой «сессии».
Стоит отметить, что накануне, 21 декабря, депутат Квасневский на протяжении дня, совместно с экс мэром Виктором Пароконным встречались с некоторыми начальниками управлений и директорами коммунальных предприятий, а так же депутатами, которые отказываются примкнуть к заговорщикам.
Квасневский уверял должностных лиц, что в скором времени в кресло мэра вернётся Виктор Кириллович, а он станет секретарём, и несговорчивые начальники среднего звена и депутаты из числа работников бюджетной сферы будут уволены.
Позже, тем же вечером, в эфире новостей ЮУ АЭС вышел сюжет, в котором оба действующих лица предстали перед телекамерами. Виктор Пароконный поблагодарил депутата Квасневского, что тот в судебном заседании признал, что при голосовании за его отставку были нарушения, правда, какие именно, не уточнил.
Видео эфира «новостей ЮУ АЭС» от 21 декабря:
– «Я хочу поблагодарить Евгения Анатольевича Квасневского и он скажет, что у многих депутатов было желание приехать, и они свидетельствовали, что по моему вопросу в горсовете было с нарушением. Призываю всех депутатов откинуть свои личные взгляды и просто прийти на сессию», – сказал Виктор Пароконный в эфире, таким образом, поддержав депутатов-заговорщиков.
Тем не менее, призыв Пароконного наряду с угрозами быть уволенными, не возымел действия. Никто из докладчиков на псевдо-сессию не явился.
Из должностных лиц был только заместитель городского головы Александр Кольчак, который отметил, что находится в отпуске и зашел посмотреть ради интереса.
После небольшого отступления, вернёмся к основной теме…
Отсутствие кворума поставило депутатов-заговорщиков в весьма затруднительное положение. Евгений Квасневский нервно ходил по залу и звонил Жанне Кривицкой, которая в это время находилась по дороге в Южноукраинск, а Палий принялся монотонно зачитывать названия вопросов «повестки дня», что заняло немало времени в ожидании недостающего для кворума депутата.
Спустя полтора часа ожиданий «приехал» недостающий голос, 18-й депутат от партии «Укроп» Жанна Кривицкая. Казалось, победа близка, но, первое же голосование за сокращенную повестку дня с включением только вопроса бюджета города закончилось конфузом.
Глава счетной комиссии депутат Вадим Узунов засчитал голос покинувшего зал депутата Курдасова, который поехал в исполком за начальником финансового управления Татьяной Гончаровой, и заявил, что за повестку дня проголосовало 18 депутатов.
Глядя на весь этот цирк, депутаты Наталья Черемухина и Людмила Потапова молча, не прощаясь, покинули малый зал ДК «Энергетик».
Осознавая, что результаты голосования сфальсифицированы, глава счётной комиссии Вадим Узунов прошептал Палию, что во время голосования не было Курдасова.
На помощь счётной комиссии поспешил Евгений Квасневский, который стал оскорблять журналистов, зафиксировавших на видео инцидент с фальсификацией голосования. Он вскочил с места и стал предлагать снова проголосовать за повестку дня.
– «Сейчас необходимо проголосовать за повестку дня и бюджет, чтобы могли работать коммунальные структуры, была зарплата, чтобы за энергоносители все платилось, утвердить это…Вы мне мешаете говорить, поверьте! Вы мне мешаете говорить! Вы мне залезете сейчас на голову, залезете сейчас прямо мне в рот, гланды посмотрите, пломбы и так далее…Не мешайте мне работать», – грубо обратился депутат Квасневский к журналисту издания «Гард», постоянно отворачиваясь от видеокамеры.
– «У меня есть предложение сейчас, у нас есть 18 депутатов, утвердить повестку дня, это раз, и бюджет без дополнительных статей, это два, далее приедет Татьяна Александровна и будем разговаривать…, а мы размазываем… из-за двух кадров (депутатов Черемухиной и Потаповой, покинувших зал – ред.) мы полтора часа слушали повестку дня, а они встали и ушли… В конце концов мы имеем гордость или не имеем? Сейчас вернется Курдасов, проголосуем за изменения, повестку дня и бюджет… И переголосуйте за предложение о сокращении повестки дня, потому что тут же камеры бдят, сейчас включат этот говномёт открыто говоря… Будет Курдасов, проголосовать за повестку дня, за бюджет и с чистой совестью пойти в 2019 год…», – выпалил на нервах Евгений Квасневский.
Диктофон издания «Гард» зафиксировал следующие слова Евгения Квасневского, адресованные Палию и Узунову: – «У меня всё, нет времени, у меня жопа, надо закрывать предприятие…». В ответ Узунов сказал: Уже всё, она (Гончарова) в раздевалке, заходит…».
В этот момент в малый зал вошла начальник финансового управления Южноукраинска Татьяна Гончарова, которую привёз председатель бюджетной комиссии Александр Курдасов.
Немного послушав присутствующих, она спросила у «председательствующего» Палия, нужна ли она тут в принципе, на что Палий заверил, что без нее никак нельзя, нужно «голосовать за бюджет».
За сокращенную до нескольких бюджетных вопросов «повестку дня» со второй попытки всё таки проголосовали 18 депутатов. Остальные 123 насущных вопроса, о которых так ратовали депутаты-заговорщики, и которые почти час зачитывал Палий, в повестку дня так называемой 44-й сессии, не включили. О народе думают народные избранники, только о народе…
Палий: Татьяна Александровна, разъясните, пожалуйста депутатам, в каком виде мы можем принять бюджет и нужно ли нам принимать все программы, которые были опубликованы на сайте, чтобы далее этот бюджет реализовать?
Гончарова: Я не юрист, в каком виде вы будете бюджет «принимать», решать не мне, я могу вам только представить основные показатели бюджета…Так что мне делать, присесть, стоять, уходить..? Зачем мне присаживаться за стол председательствующего..?
Квасневский: Мы рассмотрели детально вопросы бюджета на бюджетной комиссии, это первое, поставить вопрос бюджета первым на голосование, проголосовать и объявить перерыв, это мое предложение!
Видео так называемой 44-й «сессии»:
Гончарова: А зачем я вам вообще была нужна..?
Палий: Нужен докладчик!
Гончарова: То есть вы все-таки хотите меня послушать..?
Квасневский: Татьяна Александровна, Вы умная женщина, мы Вас знаем и как специалиста во всех отношениях… Я предлагаю голосовать за бюджет только за защищенные статьи, исключить вопросы, которые требуют досконального рассмотрения на комиссии!
– «Уважаемые депутаты, я хочу вам сказать, что я тут нахожусь с ведома и разрешения Дзюбенко Людмилы Петровны, которая на сегодняшний день является моим руководителем и определяет где я могу находиться в рабочее время. Она просила к вам обратиться и сказать, что любое ваше принятое сегодня решение будет незаконным. Теперь я добавлю от себя – до тех пор, пока у меня не будет подписанного, зарегистрированного в установленном порядке, с печатью Южноукраинского горсовета решения со всеми приложениями, ни одного производного документа от вашего бюджетного решения я не имею права предоставить распорядителям», – сказала Татьяна Гончарова.
По словам Гончаровой проекта бюджета на 2019 год нет. Об этом она говорила депутатам утром, и повторила это присутствующим. В связи с тем, что Минфин изменил форму бюджета, без принятия трёх программ финансовый документ не может быть утверждён.
– «В соответствии с приказом Минфина 2018 года изменена типовая форма решения о бюджете. Приложение 7, которое является реестром городских программ, имеет дополнительную графу, которая содержит в себе дату и номер решения горсовета, которым утверждена та или иная городская программа. В проекте бюджета, который я представила на бюджетной комиссии, есть три городские программы, действие которых заканчивается в 2018 году. Это городская программа развития культуры, физкультуры, спорта и туризма, это городская программа освещения деятельности органов местного самоуправления и городская программа поддержки ОСМД. По этим программам есть предложения, включенные в проект. Программа развития культуры 500 тысяч, программа поддержки ОСМД 3 706 700, капитальный ремонт лифтов, крыши по Независимости, 12 и программа освещения депутатской деятельности 48 тысяч», – сказала Татьяна Гончарова.
В ответ на это депутат Палий предложил утвердить бюджет в нарушение приказа Минфина.
– «Татьяна Александровна, у нас будет предложение такого содержания, возможно депутаты поддержат, – утвердить бюджет кроме этих трех программ!», – сказал Палий.
На что ему начальник управления финансов дала чёткий ответ, что юридически это невозможно.
– «Александр Васильевич, решение утверждать или не утверждать бюджет – это ваше право, я не могу сказать вам, принимать, или не принимать…Я вам юридически все сказала, без учёта приложения 7 бюджет принимать нельзя», – сказала Татьяна Гончарова.
Палий: То есть только эти обстоятельства..?
Гончарова: Для меня это решение будет документом, если оно будет с подписью, печатью и регистрационным номером, а уже принимать или не принимать решение – это ваше право!
Снитков: Татьяна Александровна, у меня к вам никаких претензий, Вы находитесь на своем месте. Мое мнение, что оценку действий тех или иных депутатов, которые сидят сейчас здесь или не сидят, будет все-таки давать суд… Но вступать в следующий год без бюджета – это неправильно!
Гончарова: Бюджетное законодательство у нас в стране сформировано таким образом, что работник, который получает зарплату из бюджета, никаким образом не страдает. Если бюджет не утвержден, то работаем по 1/12 бюджета предыдущего года!
Палий: Мы можем сегодня рассмотреть проект бюджета, кроме трех программ. Самое главное принять бюджет по защищенным статьям, чтобы не было 1/12.
Гончарова: Уважаемые депутаты, еще раз вам напоминаю, как должностное лицо, что ваше решение для меня будет документом, когда оно будет зарегистрировано, подписано и с печатью, и у моих специалистов есть 5 рабочих дней на подготовку проекта, он уже практически готов.
Палий: Татьяна Александровна, пожалуйста, пусть специалисты готовят решение, оно будет одобрено, регистрационный номер на нем будет, и мы решим вопрос с печатью.
Каким образом Палий собрался «решать вопрос с печатью» остается загадкой…Или он уже изготовил поддельную.?
Палий: Сейчас кворума не будет, вы понимаете…Вношу предложение об утверждении бюджета 2019 года.
Депутат Евгений Квасневский во время голосования покинул помещение, и депутатов снова стало 17. Однако глава счётной комиссии Вадим Узунов насчитал 18 голосов, в очередной раз сфальсифицировав результаты голосования.
Председательствующему на сборище Александру Палию, в виду отсутствия кворума ничего не оставалась кроме как объявить перерыв в заседании. Началась дискуссия на какое число они смогут собраться. Выяснилось, что депутат «Нашего края» Олеся Шевчук уезжает за границу и будет в Украине только 11 января.
В итоге депутаты-заговорщики решили собраться 8 января в 10:00 в малом зале дворца культуры «Энергетик».
Издание «Гард» отмечает, что готово передать аудио и видео файлы, которые содержат признаки уголовного правонарушения, совершенными депутатами Южноукраинского горсовета при проведении незаконной 44-й сессии в правоохранительные органы.
Читайте только лучшее: подпишитесь на Telegram-канал "Барометр".