Барометр И.о. мэра Южноукраинска Людмила Дзюбенко готовит письмо о роспуске горсовета: депутаты в пятый раз не собрались на сессию

И.о. мэра Южноукраинска Людмила Дзюбенко готовит письмо о роспуске горсовета: депутаты в пятый раз не собрались на сессию

Просмотров: 306
27 Грудня 2018, 19:47

Вчера, 26 декабря, в пятый раз подряд было сорвано продолжение работы 42-й сессии Южноукраинского горсовета. 


На фото: Людмила Дзюбенко

Заседание местного парламента проигнорировали 19-ть депутатов, представляющих ЮУ АЭС, а так же группы депутатов Квасневского и Бабича.

И.о. мэра Южноукраинска Людмила Дзюбенко призвала депутатов разблокировать работу городского совета.

Так же она отметила о необходимости принять бюджет города в законный способ и не нарушать материальные права жителей Южноукраинска. 

– «Я назначила сегодня продолжение 42-й сессии Южноукраинского горсовета, но пришло всего 11 депутатов. Кворума нет. Я хочу еще раз подчеркнуть, что я призываю всех депутатов горсовета прийти на продолжение 42-й сессии для того, чтобы решения, которые нужно принимать только в законном поле и в будущем их никто не смог опротестовать и нарушить материальные права жителей города», – отметила Людмила Дзюбенко.

К трибуне вышла Наталья Черёмухина, руководитель депутатской фракции «Оппозиционный блок» и зачитала заявление о роспуске фракции.

Такие радикальные меры были обусловлены тем, что два депутата данной фракции, Владимир Венер и Сергей Снитков примкнули к заговорщикам и блокируют работу горсовета. 


 На фото: Наталья Черёмухина

– «В Южноукраинском горсовете в 2016 году была сформирована депутатская фракция «Оппозиционный блок». Депутатские фракции местных советов формируются на партийной основе – единстве взглядов, партийного членства депутатами местных советов, так говорит Закон. Но, по состоянию на сегодняшний день в нашей фракции, к сожалению, нет общих взглядов в соответствии с уставными требованиями некоторыми членами фракции (Снитков, Венгер). Программа политической партии «Оппозиционный блок» перестала им нравиться. Имеет место сотрудничество с другими политическими оппонентами и поддержка ими, возможно, неправомерных решений. На основе этих фактов, я, как глава фракции, как депутат Южноукраинского горсовета, как руководитель территориальной организации политической партии «Оппозиционный блок» в городе Южноукраинске оглашаю о своем выходе из фракции. Свое заявление о выходе из фракции подала также депутат Потапова Людмила Аркадиевна. В соответствии с законами Украины о местном самоуправлении, фракция «Оппозиционного блока» Южноукраинского горсовета считается распущенной. К сожалению, это правда», – заявила Наталья Черёмухина.

Далее приводи стенограмму несостоявшегося заседания:

Толкач: (обращается к Дзюбенко) Можете ли вы объяснить юридически на данный момент, что нас, депутатов, эту каденцию ждет в ближайшее время, к чему мы идем? На данный момент я не совсем понимаю процедуру по бюджетному законодательству, также, что нас ждет как депутатов? 


На фото: Анатолий Толкач

Горностай: Это вопрос скорее к юристу.
Толкач: Возможно и к юристу, пожалуйста, разъясните!
Дзюбенко: Сергей Александрович (Мыськив), пожалуйста.
Мыськив: По законодательству, 9 января, если я не ошибаюсь, у секретаря горсовета возникает право обратиться в Верховную раду с предложением о роспуске Южноукраинского горсовета, который больше не может работать. Все другие вопросы должны приниматься на сессии, не по принципу, озвученному депутатом Палием, что «я так хочу», а в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть в соответствии с процедурой. Есть предусмотренная процедура созыва, голосования, оформления документов. И как те депутаты, которые проводят «сессии», заявляя про де-юре и де-факто, так и экс-должностные лица (Пароконный), которые с экранов ТВ призывают прийти на незаконную, неназначенную «сессию» в нарушение процедуры, при этом рассказывая о собственном нарушении регламента. Я думаю, что Южноукраинский горсовет уверенно идет к своему роспуску Верховной Радой. Другого выхода из ситуации, как я понимаю, нет. 


На фото: Сергей Мыськив

Толкач: (обращается к Дзюбенко) Вы готовы выполнить свой конституционный долг?
Дзюбенко: В законном поле – да, только в законном поле!
Олийнык: А те депутаты, которые саботируют, их можно привлечь к юридической ответственности? Мыськив: Нет такой ответственности. Есть только имущественная ответственность, которая может возникнуть в случае восстановления в должности городского головы. Часть депутатов заявляет в суде, что они, голосуя за увольнение Пароконного, не голосовали за это. Знали об этом полгода назад, но продолжали ходить на сессии, распределять бюджет.
Горностай: Все мы знаем, что если бюджет не будет принят, то бюджетные учреждения могут «жить» по 1/12 части прошлого года. Но у меня вопрос, например, порыв магистральной сети, внештатная ситуация в школах или какое-либо другое происшествие. Где им в таком случае брать деньги в 2019 году, Татьяна Александровна Гончарова, как быть в этой ситуации? 


На фото: Сергей Горностай

Гончарова: Согласно бюджетного кодекса, временное распределение доходов и расходов местного бюджета составляет 1/12 от распределения расходов предыдущего года. И при этом во временное распределение включаются защищенные статьи и все расходы текущего характера, которые были в предыдущем бюджетном году и нашли свое отражение в проекте бюджета 2019 года, за который проголосовали. Более конкретно, если в сфере образования, что-то прорвет, то мы отремонтировать сможем, а вот если в ТВКХ, то нет, потому что оно имеет свое отражение только в части обеспечения мирных соглашений. Капитальные расходы при временном распределении запрещены. По решению суда, только мировые соглашения.
Горностай: То есть, если где-то в ОСМД или в другом доме сломался лифт, то мы не сможем его отремонтировать. Ещё я хочу добавить, что вопрос на бюджетной комиссии по бюджету города на 2019 год не рассматривался. Это могут подтвердить должные лица, которые там присутствовали. Не была утверждена повестка дня, не избрали секретаря, комиссия была неправомочная. Но вопреки законодательству, Курдасов поставил там свою подпись и зарегистрировал этот протокол. За это он будет нести ответственность. Во-вторых, то о чём сказала начальник управления финансами, мы не имеем права финансировать капитальные затраты. 9 января должно быть подано заявление в Верховную Раду о неспособности выполнять свои обязанности Южноукраинским горсоветом. Но есть еще один очень большой минус для нашей общины, это вопрос присоединения территориальных общин, строительство понтонного моста через реку Южный Буг и еще много других вопросов. Когда три месяца назад было озвучено, что именно по команде директора ОП ЮУАЭС Лисниченко депутаты от атомной станции блокируют работу горсовета, то гендиректор сделал официальное заявление, что там всего 4 депутата, которые ни на что не влияют, а лично он к этому отношения не имеет. Но, 22 декабря, Лисниченко как руководитель государственного предприятия предоставил помещение этим депутатам-заговорщикам и они на территории ОП ЮУАЭС открыли незаконную «сессию». Это только они считают что это «сессия», но это сборище. И когда начальник юридической службы Сергей Мыськив говорит, что сессия должна быть созвана в соответствии с законом, она созывается секретарем горсовета. Но если секретарь ее не созывает, то по представлению 1/3 депутатов возможен созыв, в случае если отказ не мотивирован. Никто не обращался для созыва внеочередной сессии к секретарю горсовета. Они сами отдельно собираются и пригоняют туда должностных лиц. Пришло должностное лицо на это сборище и сидит и рассказывает о бюджете.
Гончарова: Дабы избежать всяческих недопониманий, хочу сказать, что на запрос депутата Квасневского, который мне позвонил и попросил прийти на встречу с депутатами, у которых есть очень много вопросов к проекту бюджета на 2019 год, и с ведома секретаря Южноукраинского горсовета, которая на сегодняшний день является моим руководителем, я по телефону получила ее разрешение и только после этого я поприсутствовала на собрании в малом зале ДК «Энергетик». Я четыре раза обращалась к депутатам и говорила, что пока у меня на руках не будет подписанного и зарегистрированного печатью решения, для меня бюджет будет не принят. 


На фото: Татьяна Гончарова

Олийнык: руководство ЮУ АЭС шантажирует городской совет, блокирует его работу, страдают люди. Дзюбенко: действительно, 4 октября в конце 42-й сессии ко мне подошли депутаты Квасневский и Татьков, показали телефон и сказали, что им звонил генеральный директор и сказал покинуть сессионный зал.
Толкач: Практически эту проблему можно развязать если бы появилось 18 депутатов и просто закрыть сессию.
Черемухина: Я предлагала в 9.30 перед незаконной «сессией», когда нас всех собрала Людмила Петровна в зале исполкома по просьбе всех руководителей предприятий. Пришло много депутатов, давайте соберемся и закроем 42-ю сессию, тут же откроем 43-ю, мы поможем вам внести два вопроса в повестку дня, дальше вы голосуете сами, закрываем 43-ю и открываем 44-ю по тем вопросам, которые запланированы. Депутаты Квасневский и Палий наотрез отказались. Все начальники управлений стояли со слезами на глазах. Они есть заложниками ситуации. Давайте пойдем навстречу людям. Никто не хочет.
Горностай: Палий подписал 11 решений горсовета. Он боится ответственности, которая непременно наступит.
Дзюбенко: Я объявляю перерыв. О продолжении работы 42-й сессии вам будет сообщено. Напомним, с 4 октября 2018 года работа Южноукраинского горсовета заблокирована. 

Читайте только лучшее: подпишитесь на Telegram-канал "Барометр".

© 2013-2024 інформаційний сайт "Барометр"
E-mail: [email protected]
Продукція сайту Барометр є його власністю. Публікація та використання матеріалів дозволено лише за наявності активного гіперпосилання на джерело.

Редакція сайту може не розділяти думку автора та не несе відповідальності за авторські матеріали.

© 2024 сайт "Барометр".
E-mail: [email protected]