Барометр Он просто захлебнулся кровью: в Южноукраинском роддоме по вине врача в утробе матери умер младенец

Он просто захлебнулся кровью: в Южноукраинском роддоме по вине врача в утробе матери умер младенец

Просмотров: 85
10 Жовтня 2018, 23:10

Ночью, 4 октября, в родильном отделении Южноукраинской больницы произошла трагедия: ещё не появившись на свет, в утробе матери умер младенец.

Об этом изданию «Гард» рассказала мама умершего ребёнка Алина Дариенко.

Беременность молодой девушки протекала без осложнений и лишь в палате сердце матери почувствовало что-то неладное.

Около часа ночи врачи уже не могли прослушать биение маленького сердечка. Едва придя в себя, Алина Сергеевна смогла рассказать о более чем 9-ти часах ужаса и слез.

Скажите, как Вы считаете, кто виноват, случайность, халатность врачей, что именно произошло?

– «Я считаю, что это халатность врача. Это мое мнение. Они очень долго тянули по времени».

С ребенком все было хорошо?

– «Да. Мы поступили, как и положено в сроки, 3-го октября. Сердцебиение было в норме, все УЗИ всегда показывали все хорошо. Всегда было все хорошо».

Кто принимал у Вас роды?

– «Бадюль Игорь Филипович. Попали в роддом по плану, как и должно было быть, попали 3 октября».

Рожали Вы естественным путем или через кесарево сечение?

– «Своим. Для кесарево не было никаких на момент поступления предпосылок. Но когда-то мне в Николаеве делали УЗИ на прохождение труб и не могли открыть шейку матки, то меня предупредили о том, что возможно нужно будет делать кесарево. Я об этом предупреждала всех медсестер, акушерок и врачей. Они знали об этом».

То есть, доктор настоял на родах естественным путем, зная об этом?

– «Я тогда была согласна на роды естественным путем, но сразу предупредила, что если что-то будет идти не так, то сразу делаем кесарево. В 17 часов у меня начались боли в животе. Я думала, что это колики. Подошла к акушерке, сказала, на что та ответила, что все решения принимает врач, он сейчас на пятом этаже, подождите, он спустится, и тогда вы с ним все обсудите. Я ушла в палату. Еще полчаса его не было. Я снова подошла, уже в 17.30, к акушерке. Сказала, что боли постоянные и терпеть уже нет сил. На что та ответила, что он еще находится на пятом этаже. Я сказала, что ходить больше не буду к вам, пусть, когда он спустится, позовите его, чтобы зашел. В 18 часов я уже увидела, что у меня начались кровяные выделения».

То есть, целый час доктор не реагировал на Ваши просьбы?

– «Акушерка знала, но либо она его не звала, либо… Может думала, что это колики. А это начались уже схватки. Когда я подошла к акушерке снова, то сказала что у меня кровяные выделения. Она позвонила и через минут пять он сразу спустился. При осмотре заявил, что начался родовой процесс. Подключили к ЭКГ – схватки шли. Где-то после 19.30 часов перевели в родильный зал. Там еще раз подключили к ЭКГ – все было в норме. Акушерка проверяла время перерывов между схватками, это было и 1,5 и 3 минуты. Время было не постоянным, как должно было быть. Раскрытия шейки матки не было – это то, о чем я предупреждала всех сразу, что если не будет открытия, нужно будет кесарить. Врач с Николаева предупреждала меня об этом».

Нужно было вмешательство врача в процесс родов на тот уже момент и он не оказал помощь?

– «Да. И как я уже понимаю, и мне все говорят, что кровянистые выделения – это отслойка плаценты и нужно было сразу делать кесарево. Когда я во время схваток подошла к акушерке, она меня не хотела принимать и говорила, что возможно нужно будет делать кесарево. Я сразу попросила, чтобы позвонили родным для того, чтобы те были готовы. Я уже на тот момент была настроена на то, что будет кесарево. Они еще подождали открытия шейки матки». 

До скольки Вы ждали?

– «В ноль часов открытия не было. То есть у меня все это время были только сватки, кровяные выделения и никакого открытия матки. Они мне кололи какие-то уколы, чтобы остановить кровь, ставили капельницы, но открытия так и не было. Схватки были, но были уже не постоянные. Шевеление ребенка я чувствовала. ЭКГ подключили, но не записывали, и просто наблюдали. Биение сердца уменьшалось до 60, при норме от 110 до 160. На тот момент никто мне ничего толком не говорил, все между собой только перешептывались. Я сказала, давайте что-то делать, ведь ничего не получается! Чего мы ждем? Акушерка сказала, что она может уже и назначила бы кесарево сечение, но она ничего не решает. Врач приходил и уходил».

Врач Вам что-то объяснил? Сказал о том, что есть угроза жизни ребенка?

– «Когда я сказала ему давайте что-то делать, он сказал что у меня родовой процесс, что я испугалась боли и сдаюсь. Никто ничего не говорил и только шептались. Уже с ноля до часа ночи ЭКГ не было подключено, и схватки начали прекращаться, меня тянуло в сон. Я сказала акушерке, что схватки прекращаются и та стала прослушивать сердцебиение ребенка. Уже с часа ночи оно перестало прослушиваться. Я ждала реакции врачей. Они ничего не делали. До двух часов ночи они просто пытались прослушать сердцебиение ребенка. Я не знаю, чего они ждали. В два часа ночи приехал Федорович. Он тоже прослушивал. На тот момент мне еще никто ничего не говорил. Открытие шейки матки на час ночи было только на 1 см, в 2 часа на 2 см, и это только после вмешательства врачей при осмотре. По суматохе врачей я поняла, что будет кесарево, меня начали подготавливать. Уже к средине третьего часа ночи провели операцию».

Остается загадкой тот факт, что роженице было запрещено сообщать родственникам о том, что ее будут оперировать. При попытке позвонить у нее изъяли мобильный телефон.

– «Я хотела позвонить маме. На что мне сказали: «Куда ты звонишь, положи телефон». Я успела позвонить папе. Потом мои вещи убрали вместе с телефоном. Я понимала, что это халатность, что еще с 22 часов, когда не было открытия шейки матки, мне должны были делать кесарево. Они знали об этой проблеме. Когда меня уже выписали, и я задала вопрос врачу о том, почему он ничего не предпринял, были же кровяные выделения, он ответил, что это могла быть и не отслойка плаценты. Позже я узнала, что у ребенка в легких была кровь, он просто захлебнулся кровью».

Алина и её родные считают, что в этом большая часть вины лежит на докторе. Халатность или незнание своего дела?
 

Редакция издания выражает свои самые искренние соболезнования Алине Сергеевне. Надеемся, что компетентные органы установят причины трагедии.

Читайте только лучшее: подпишитесь на Telegram-канал "Барометр".

© 2013-2025 інформаційний сайт "Барометр"
E-mail: [email protected]
Продукція сайту Барометр є його власністю. Публікація та використання матеріалів дозволено лише за наявності активного гіперпосилання на джерело.

Редакція сайту може не розділяти думку автора та не несе відповідальності за авторські матеріали.

© 2025 сайт "Барометр".
E-mail: [email protected]