В среду, 6 февраля, в студии «новостей ЮУ АЭС» был организован «прямой эфир», посвященный кризису в Южноукраинском городском совете.
В студию были приглашены три депутата от так называемого «большинства» городского совета: Евгений Квасневский, Александр Палий и Сергей Снитков.
По имеющейся информации, журналисты телевизионщики отказались принимать участие в этом театрализованном шоу, поэтому ведущим в студии был Александр Пелюх, пресс-секретарь генерального директора ЮУ АЭС.
– «Добрый вечер уважаемые зрители. Депутатское большинство, которое сформировалось в последнее время в Южноукраинском городском совете, инициировало проведение прямого эфира, в котором хотят донести до жителей Южноукраинска информацию о кризисе в местном самоуправлении города», – начал эфир Александр Пелюх.
Желающие зрители на протяжении всего прямого эфира могли позвонить в студию и задавать вопросы.
Как выяснилось, приглашение на эфир раздавал депутат Квасневский, а не сотрудники телевидения. По его словам он лично приглашал Людмилу Дзюбенко, однако она не пришла.
– «В понедельник, я лично пригласил Людмилу Петровну для участия в данном мероприятии, озвучил, когда это будет, какое время, дата, место, но, к сожалению, она не пришла», – сказал Квасневский.
Ведущий в студии Александр Пелюх попросил депутатов по очереди выразить свою позицию. Первым, как и полагается, выступил организатор отставки секретаря горсовета и последующей блокады города, депутат Евгений Квасневский. Он заявил, что Дзюбенко уволена, а бюджет принят, но местная власть не регистрирует их решения.
– «Очень тяжелая ситуация на сегодняшний день сложилась в городе. Совет разделился на два лагеря, где есть большинство, которое мы представляем и где есть меньшинство, которое представляет бывший секретарь горсовета Людмила Дзюбенко. Большинство хочет работать, решать важные для города вопросы. Мы приняли Бюджет, но, к сожалению, не приняли ряд программ, которые бы поддерживали нормальное функционирование нашего города. Мы собираемся на сессии, проводим сессии, решаем вопросы, но власть нас не слышит. Не регистрирует данные решения, и всеми возможными путями делает так, чтобы сессия или не состоялась, где блокируется помещение, где не пускается ряд депутатов для участия в работе сессии, где на сессию под угрозами, что они оставят свою работу, не направляются работники горсовета. Очень тяжело работать, а мы пробуем, мы делаем все возможное, чтобы наш город развивался, и нормально функционировал совет. Но, к сожалению, есть патовая ситуация. Сказали, что придет бывший секретарь горсовета, но она приняла, наверное, такую позицию страуса, голову в песок, а там дальше как получится, к большому сожалению», – сказал Квасневский.
В студию поступил звонок от жительницы города Людмилы, которая поинтересовалась, готовы ли депутаты сложить свои депутатские мандаты, потому что на них уже стыдно смотреть.
– «Почему не закрыта 42-я сессия и не хотели бы депутаты этого созыва сложить все мандаты, потому что на вас смотреть уже стыдно?», – спросила женщина.
Отвечать взялся депутат Палий, в очередной раз, как под копирку, повторяющий слова о том, 42-я сессия закрыта, а секретарь городского совета уволена. Роспуск местного парламента он назвал невозможным.
– «Меня зовут Александр Палий, я депутат Южноукраинского горсовета. Касаемо вопроса, почему не закрыта 42-я сессия, должен ответить вам следующее. Сессия 42-я закрыта, об этом есть соответствующее решение горсовета, это отображено в протоколе заседания 42-й сессии, так бы сказать ее продолжения от 1 ноября 2018 года. Позиция на сегодняшний день наших оппонентов – бывшего секретаря Дзюбенко и другого меньшинства депутатов, что она не закрыта. Но это не отвечает действительности, поскольку депутаты рассмотрели всю повестку дня и приняли решение закрыть сессию. Я лично огласил о закрытии сессии, поскольку меня депутаты избрали председателем на пленарном заседании. Информация о том, что она не закрыта, не отвечает действительности. Второй вопрос, это написание заявления о роспуске. Честно говоря, неоднократно, между собой депутаты обговаривали этот вопрос. На самом деле это не даст никакого результата, ведь законодательство предусматривает проведение в таком случае внеочередных выборов. Выборы на сегодняшний день в период выборов Президента и т.д. проводиться не будут. Поэтому на сегодняшний день де-юре и де-факто мы становимся пленниками ситуации. Даже если весь депутатский корпус сложит полномочия, о чем напишет соответствующие заявления, в любом случае, где-то ориентировочно, до конца 2019, а то и возможно до 2020 года мы будем выполнять функции и полномочия депутатов этого созыва», – сказал Палий.
Аналогичный тезис озвучил и Сергей Снитков. Перекручивая факты об исчезновении Людмилы Дзюбенко во время 42-й сессии, а так же о наличии судебного решения, он сказал, что депутаты могли продолжить заседание и без неё.
– «Нужно просто прочитать Закон «О местном самоуправлении» и там ст. 46 говорит о том, что открывает сессию или городской голова, или секретарь горсовета, или по требованию не менее 13 депутатов открывает один из депутатов, который подписал это требование. Но с 42-й сессией, к сожалению, у нас произошла такая ситуация, что ее открыла Людмила Петровна Дзюбенко, как секретарь горсовета, но объявив перерыв, после она не появилась. Это потом у нас появился больничный, но депутатам нужно было решать, что делать дальше. И вот, согласно этой статьи, вести сессию имеет право один из депутатов по решению местного совета, что мы и приняли на 42-й сессии и закончили её», – сказал депутат Снитков.
Ведущий озвучил, что ему на вайбер поступил вопрос относительно КП ТВКХ.
– «Новое руководство ТВКХ утверждает, что с АЭС нельзя договориться, а были ли переговоры? Где? Когда? С кем? Кто ответит, почему сразу банкротство?», – прочитал сообщение Александр Пелюх.
Отвечать взялся Евгений Квасневский. Из его слов стало понятно, что плана выведения коммунального предприятия из кризиса у него нет. Он предложил организовать очередной круглый стол и обсудить проблемы КП ТВКХ.
Александр Пелюх озвучил следующий вопрос по вайберу.
– «Дзюбенко подала иск в суд на ваши действия и уже успела выиграть его в первой инстанции. Горсовет не работает с октября, почему вы до сих пор не обратились в суд, если считаете, что действия Дзюбенко противоправные?», – зачитал вопрос Пелюх.
Отвечая на данный вопрос, депутат Александр Палий заявил, что решение судьи Николаевского окружного суда является абсурдным. Данное решение он намерен обжаловать, невзирая на то, что не является стороной по делу и его жалобу не примут к рассмотрению.
– «Во-первых: утверждать, что Дзюбенко выиграла суд, так нельзя. Действительно, нам буквально недавно стало известно, что она обратилась в суд с административным иском к горсовету. Нас, депутатов, не уведомляли, суд не приобщал к участию в деле, решение суда нам не доведено. Есть процедура доведения судебных решений до соответствующих органов, которых оно касается. Было опубликовано решение суда, в котором было признано ряд противоправных действий горсовета. Из вступительной части этого решения видно, кто был истцом и ответчиком. Больше того, там вспоминается моя фамилия, как председательствующий на 42-й сессии. Поэтому, решение не набрало законной силы, таким образом, оно не считается таким, какое принято судом. Поскольку там упоминается мое имя, я подам апелляционную жалобу на данное решение. Что касается подачи других исков, ряд материалов подано и в правоохранительные органы, и сейчас готовится ряд исков в суд, в том числе и не только на Дзюбенко, и на других исполнителей, которые были обязаны выполнять определенные решения. И утверждать о том, что совет не работает, нет, совет работает. Об этом есть свидетельство того, что мы удачно начали 44-ю сессию и приняли Бюджет – основной финансовый документ на 2019 год», – сказал Палий.
В студию поступил ещё один телефонный звонок, в котором мужчина так же предложил распустить городской совет.
– «Если не получается «разрулить» ситуацию, может быть есть смысл распустить городской совет и начать все с начала? Мы община и мы хотим жить, а не смотреть на Ваши выяснения отношений», – озвучили вопрос в студии.
Сергей Снитков ответил словами Палия, об очередных выборах Президента, Парламента и что никаких перевыборов не будет.
В следующем вопросе жительница города спросила о судьбе гемодиализного центра, когда он будет введён в работу. На что Квасневский ответил: «решения» были приняты, осталось секретарю подписать. Данный ответ, в контексте того, что в начале эфира Квасневский заявил, что секретарь горсовета уволена, выглядел парадоксально.
Прозвучал вопрос в вайбере: какие пути выхода из сложной ситуации у городской власти? И как быстро и правильно это сделать?
– «Законный выход есть один, это долгая и долгая процедура отстаивания в судах правомерности действий и решений горсовета. Пока Дзюбенко не уйдет со своей должности, а именно в ее трудовую книжку не внесут запись о ее увольнении, так как совет решил на 43-й сессии 26 ноября 2018 года, и не вернет гербовую печать, то бюджет города запущен не будет», – сказал Палий.
В вайбере поступил вопрос от депутата Натальи Черемухиной:
– «Почему вы приглашаете только Дзюбенко? Ведь вас там трое. Почему другим депутатам не дается возможность высказать свое мнение?», – задала вопрос депутат Наталья Черёмухина.
Евгений Квасневский как «хозяин» студии ответил своей коллеге по депутатскому корпусу, что ей необходимо приходить на сессии, которые проводит так называемое «большинство» и тогда у неё появится возможность выступать в студии.
– «Я вас лично приглашаю с вашей коллегой (депутатом Потаповой) по фракции, приходите на нашу сессию и давайте работать вместе и тогда не только мы будем Дзюбенко приглашать, а вы вместе со мной будете, по возможности, тут за этим столом, вступать в дискуссии. Еще раз приглашаю», – сказал Квасневский.
Поступил анонимный звонок, автор которого не представился.
– «А сколько можно терпеть этого Горностая? Когда это все закончится?»
Отвечать на заготовленный вопрос взялся Евгений Квасневский, испытующий особые чувства к депутату Сергею Горностай, который наряду с Людмилой Дзюбенко и другими коллегами не дал ему возможность захватить власть в городе.
– «Что такое терпеть? Он один из 34 депутатов, которые были избраны жителями города нашего города по партийному списку. Горностай Сергей Валерьевич имеет богатый опыт и талант работы в органах местного самоуправления, прежде всего на депутатских должностях. Он умеет брать в оборот работников местного самоуправления, директоров коммунальных предприятий, ту же Дзюбенко, держать их на коротком поводке, где-то запугать. Не нам депутатам одним из 34-х решать будет ли он работать или нет», – сказал Квасневский.
После этого слово взял Сергей Снитков, который стал ратовать за мажоритарную систему выборов, а не партийные списки.
– «Мое личное мнение, что на местах в селах, маленьких городах, должны быть выборы только на мажоритарной основе. Только за конкретное лицо, за конкретного человека мы должны голосовать, чтобы он проходил в местные советы. Потому что тогда можно конкретно спросить, с конкретного человека, а не с партии, в общем», – сказал Сергей Снитков.
Его слова выглядели, мягко говоря, некорректно, особенно если учитывать, что Сергей Михайлович Снитков стал депутатом по спискам партии «Оппозиционный блок» благодаря тому, что ему уступила своё место Глазунова Виктория Сергеевна, начальник контрольно-пропускного пункта воинской части №3044 по охране ЮУ АЭС.
Что вынудило 24-х летнюю девушку написать заявление в избирательную комиссию и отказаться от депутатского мандата в 2015 году, расчистив дорогу для предприимчивого Сергея Сниткова, останется загадкой.
На этом собственно и закончился «прямой эфир», который не дал ни одного ответа на интересующие горожан вопросы. Очевидно, что кризис в Южноукраинском городском совете и блокировка жизнедеятельности города, будет продолжаться.
Читайте только лучшее: подпишитесь на Telegram-канал "Барометр".